Рефлексия 1 этапа

| 24 мар. 2010 г.
Дорогие коллеги! Вы выполнили 1 задание тренинга. Ответьте, пожалуйста на вопросы:


  • Как с помощью блога можно организовать процесс коммуникации с коллегами, школьниками, родителями
  • Какие возможности открывает блог для организации взаимодействия? 
  • Какие элементы блога помогают в этом?

31 коммент.:

Анонимный комментирует...

Чтобы построить взаимодействие с родителями, необходимо определить точки соприкосновения. Попробуем:
- ребенок, ушедший в школу, возвращается оттуда здоровым;
- он (ребенок) там приобретает опыт социального взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, со взрослыми (педагогами);
- получает образование (знания по основам наук, навыки по самообразованию, опыт в практической деятельности, опыт проектной исследовательской деятельности и пр.)..
Коммуникации и взаимодействия:
- Время занятий, когда должен вернуться (это с сайта учреждения)
- внеучебные занятия и тренировки (сайт учреждения)
- Что он там изучает, не дифференциальные уравнения уже? (образовательный блог учителя-предметника по разделам: домашние задания, это интересно, для продвинутых, для "будущих продвинутых".

Unknown комментирует...

Алексей Юрьевич, согласна с ходом мыслей. По поводу домашних заданий: это могут быть не только сами тексты заданий, но и их обсуждение с "продвинутыми" и "непродвинутыми", а также их родителями. Здесь, в блоге, на первый план выступает общение. И Вы правильно начали проводить границу между блогом и сайтом.

Antonina комментирует...

Коммуникация возникает, если есть общие интересы, значит содержание блога дожно волновать всех: актуальные проблемы, темы, новости, материалы.
Возможности взаимодействия в блоге: оперативность, интерактивность, самовыражение, быстрая обратная связь, консультации, решение общих проблем.
В этом могут помочь все средства связи,возможные в блоге.

LubovV комментирует...

Блог должен отражать актуальную, жизненно важную информацию для тех категорий читателей, кому он предназначен.
Информация должна регулярно обновляться и корректироваться, своевременная «обратная связь». Содержание блога должно быть понятно и интересно. Дизайн так же имеет значение.
Оперативность , скоординированность действий, гласность.(если есть технические возможности)
Активизируют активность читателей и посетителей блога различные анкеты и голосования, анонсы.
отражать

Людмила комментирует...

Блог может быть использован для информирования (о жизни класса, намечающихся событиях и т.п.), совместной деятельности (совместные проекты, конкурсы, совместная работа над статьями и т.д.),просвещения (ознакомление с каким-либо теоретическим/проблемным материалом, ознакомление с выдержками из материалов, с которым более полно можно познакомиться на другом ресурсе), получение индивидуальных консультаций специалистов

Eфросиния комментирует...

Блог - прекрасный информационный канал взаимодействия и поддержания связи. А учителю и классному руководителю - это связь - между родителями, детьми проста необходима. Здесь могут быть рекомендации для учеников по изучению тех или иных тем; репортажи о событиях в классе или на уроках; полезные советы родителям, интересующихся образованием своих детей.
Используя теги, архивирование, встраиваемые мультимедиа, мы можем сделать блог интерактивным.

Unknown комментирует...

Ефросинья, очень хорошо, что Вы обратили внимание на теги. Это мощный инструмент для структурирования информации - о нём нельзя забывать!

Inna комментирует...

В школе не всегда найдёшь время на обсуждение каких-то сиюминутных вопросов, в блоге это можно сделать в любое время. То есть, помимо всего вышеизложенного, плюс - это оперативность. Легче всего организовать предметное общение с учениками. Однако, я не видела пока ни одного блога, г8де общались бы в равной мере все участники образовательного процесса( ещё родители и коллеги)

tichonovaelena комментирует...

Блог - это информационнная оболочка , в которой размещается информация, необходимая для учеников, их родителей и учителей, которая помогает в образовательном процессе.Блог можно и нужно постоянно обновлять.В блоге можно общаться и оставлять свои коментарии.Это очень удобно.

Barbina комментирует...

В настоящее время ученический дневник утратил свою роль, несмотря на все локальные акты. Дети не подают его учителю, а родители заглядывают в него очень редко. Блог учителя, классного руководителя может стать тем источником информации, которую иногда пытаются скрыть ученики, а родители о ней и не догадываются. Однако, в этом случае блог должен стать реальной необходимостью для всех участников образовательного процесса.

Людмила комментирует...

Я наконец то осознала, чем блг отличается от сайта. Хочу научиться сама и научить коллег создавать блог и использовать его в учебном процессе.

Ирина комментирует...

Блог, на мой взгляд, может быть формой организации совместной деятельности с учителями, учащимися, родителями, единомышленниками, если он интересен по дизайну, содержит увлекательные темы, которые постоянно обновляются, содержит полезные ссылки, мультимедиа, корректные комментарии.

natasha комментирует...

В современном мире учитель должен быть современным. Меня блог заинтересовал как вариант общения с родителями и как портфолио класса.И, конечно, нужно учить детей культуре сетевого поведения. Это должен сделать учитель, а не друзья в "Контакте"

Анонимный комментирует...

1) мне кажется, что для того, чтобы блог функционировал, надо обсуждать важные темы для интернет собеседников. Например, если это родители, то школьные дела, успеваемость, проблемы и удачи учеников, обсуждение школьных дел.
2) Взаимодействие становится более широким, тем более такая форма очень интересна ученикам!
3) Анкеты, анонсы, обсуждения

Анонимный комментирует...

Любой инструмент, используемый в образовании, должен работать. Обязательное условие для функционирования блога - темы интересные участникам. Зависит это от того, кто взял на себя роль ведущего блога. Что даёт блог? Всё зависит от того, кому он предназначен. Возможностей масса. Блог - это быстрота общения, которая не зависит от расстояний. (Главное, чтобы интернет не подвёл). Блог - это своременный инструмент общения. А дети любят, когда учитель идёт в ногу со временем.
Родители не всегда имеют время и возможность зайти в школу, а блог - это инструмент, который помогает им ещё и , что называется, держать руку на пульсе школьной жизни. Дети должны это чувствовать и понимать.
Блог помогает занять детей в сети чем-то более полезным, чем обмен порой бессмысленными сообщениями.

Анонимный комментирует...

Блог должен отражать оперативную информацию: что было, что будет. Информация должна оперативно обновляться, а самое главное должна быть обратная связь. Блог должен быть интересен всем его читателям. Материалы размещаются и обсуждаются, если есть точки соприкосновения. Организовать это взаимодействие можно только при активной жизни коллектива и его заинтересованности.

Ygorex комментирует...

Блог, как форма взаимодействия учеников, учителей, родителей, - удачно вписывается в инновационную информационную образовательную среду. Чем шире круг участников блогосферы, тем более значительные задачи можно решать. При этом все большую роль в управлении информационными потоками приобретают сервисы, интегрированные в структуру блога.
---------------
Сам термин «блог» происходит от английского слова blog, сокращение от web log - сетевой журнал. По-другому может называться: онлайн-дневник, сетевой дневник, интернет-дневник.
Интересная статья "Зачем нужен блог? " http://www.excelion.ru/internet-set-/polezno-znat-/zachem-nuzhen-blog-.html

Unknown комментирует...

Блог — это в определенном смысле сообщество.У блога, как нетрудно догадаться, предполагаются читатели, причем часть из них знает автора лично. Это делает блог уникальным по своей ненавязчивости и информативности инструментом общения с широким кругом знакомых, друзей, клиентов и так далее, с возможностью получить коллективную обратную связь.

Валентина комментирует...

Организовать блог можно, но для его успеха должен быть общий интерес к обсуждению проблем.
Хороший дизайн, оперативность.

Галина Васильева комментирует...

Мы живем в информационном обществе, но сетевая культура еще не достаточна развита.
Возможно блог может стать основой для ее формирования. Пока еще рано говорить об участии всех участников образовательного процесса: ученики, родители, учителя в создании и ведения блога. Но за этим будущее.
Блог дает возможность оперативно осуществлять обратную связь. Нужны интересные и значимые для всех участников темы.

Валентина Андреева комментирует...

Начала работать в Блогомании. Великолепные возможности для организации общения по отдельным вопросам. А для классного сообщества это просто находка. Можно использовать при работе над пробелами в знаниях и к экзаменам. Еще блог поможет работать над проектом, педагогу он нужен для руководства, а детям для получения поддержки. Только надо постараться, чтобы блог жил, а для этого нужна команда.

Unknown комментирует...

1. Предоставлять урочную или программную информацию.
2. Использовать свой блог для распространения учебных материалов или ссылок на них. Эти материалы становятся доступными для учеников как из школы, так и из дома.
3. Делать ссылки на дополнительные материалы для выполнения домашних работ; стимулировать онлайн - дискуссии, обмен мнениями, оставляя комментарий к Вашему сообщению в блоге.
4. Средства мультимедиа в блоге позволяют продемонстировать ученикам наглядность к новой теме. Встроенные в блог видео, презентации, гипертексты, аудиолекции – все эти средства мультимедиа пополнят копилку технических средств учителя.

Андреева Наталья комментирует...

Несколько раз уже начинала знакомиться с блогами, изучать для чего они нужны. Но своего РАБОЧЕГО блога у меня еще нет. Понимаю на все 100%, что блог в настоящее время важнее и "живее" сайта, поэтому с удовольствием буду набираться опыта в этом проекте.
Блоги открывают большие возможности взаимодействия всех слоев населения, притом дружественного взаимодействия--на равных.
И, конечно, надо остановиться на новых технических элементах, которые позволяют сделать блог удобным и современным.

Unknown комментирует...

Как с помощью блога можно организовать процесс коммуникации с коллегами, школьниками, родителями?
Позволяет быть "на связи" в любое время - вечером (ночью:-),в выходные, в отпуске и т.д.
Какие возможности открывает блог для организации взаимодействия?
Возможность оперативно общаться
Какие элементы блога помогают в этом?
Если блог живой -ВСЕ!

Елена комментирует...

Блог может стать быстрым и практически круглосуточным информационным каналом взаимодействия коллег, учителя и учеников, родителей. В блоге можно размещать рекомендации для учеников по изучению тем, информацию обо всех событиях в классе,актуальные и полезные советы родителям.

Алевтина Дмитриева комментирует...

Блог помогает в общении между различными группами людей: учителями, родителями, учениками. Его окрытость способствует развитию коллектива. Существует обратная связь, через возможность оставлять комментарии. Это здорово!

Жуковская Тамара комментирует...

• Процесс коммуникации с участниками образовательного процесса можно организовать с помощью опроса через блог, рефлексию рассмотренных вопросов.
• Блог позволяет представить результаты исследования, фото и видео отчеты, давать задания и предлагать различные анкеты.
• Разнообразные и правильно отобранные гаджеты.

Анонимный комментирует...

Как с помощью блога можно организовать процесс коммуникации с коллегами, школьниками, родителями?
Мне кажется, что на данный момент в наших конкретных условиях сделать это довольно сложно. В первую очередь ограничивающим фактором является наличие не у всех семей интернета и низкая ИКТ-компетентность родителей и некоторых педагогов. Сейчас уже существуют сайты большинства школ. Но я не сказал бы, что они завалены комментариями и вопросами от родителей (ведь есть гостевые книги). Хотя пробовать нужно. И нужно развиваться. Сперва можно сделать блоги классов, в которых у детей есть доступ в Интернет. затем и другие классы могут подтянуться. Можно также попробовать сделать блог методического сообщества. Главное, чтобы были материалы, которые интересны участникам, а также обновления и сообщения для участников.
Какие возможности открывает блог для организации взаимодействия?
Возможности большие, особенно для развития сетевого взаимоотношения (на расстоянии). Но должны найтись энтузиасты, которые начнут, приведт других и помогут им. Часто у нас бывает так, что человек не участвует в работе сайтов и блогов только потому, что надо регистрироваться, заводить "Какую-то электронную почту, логины, аккаунты и т.д." Зато если ему помочь на первых этапах, то он может стать следующим активным блоггером.
Какие элементы блога помогают в этом?
Само общение через сообщения и комментарии может быть очень познавательным и важным для участников (разбор проблемы, выработка решения и т.д.) Плюс полезные ссылки, чаты.

Unknown комментирует...

1. Блог позволяет организовать взаимодействие педагогов с учениками и родителями на расстоянии.
2. Обсуждать проблемы, готовиться к конкурсам, олимпиадам , ЕГЭ и просто общаться.
3. Видео, презентации, гипертексты, аудиолекции – пополняют копилку учителя, удачные гаджеты

Анонимный комментирует...

1.Новая форма общения учеников, учителей и родителей в удобное для каждого время.
2.Блог позволяет общаться в интересной, современной среде, без нотаций, а более непринужденно.
3.Можно вести живой разговор на любую интересующую тему с людьми, которые тебе интересны, делать собственный выбор и темы, и способов и средств ее освещения.

Анонимный комментирует...

Блог помогает общаться различным группам людей, позволяет найти единомышленников.Для педагогов- это возможность самообразования, повышения пед. мастерства.

Отправить комментарий