Начнем, пожалуй!

| 18 окт. 2009 г.
Доброго времени суток бывалым морякам и новичкам!
Вот уже третий этап нашего путешествия. Мы все время стремились работать командой, объединять знания и усилия в совместном создании квеста, поиске решений проблем, планировании...
Блог - это личное пространство, сетевой дневник. Поэтому каждый участник команды будет создавать личный блог и развивать его.

Каким должен быть блог, чтобы его читали, регулярно заходили, комментировали, рекомендовали своим знакомым? Тем более если это блог профессионала?
Мы постараемся найти ответы на эти многие другие вопросы.

А для начала ответьте (каждый) в комментариях на такие вопросы:

  • Зачем мне это?
  • Что изменится?
  • Что я хочу узнать и чему научиться? 

21 коммент.:

Оксана Петрова комментирует...
Этот комментарий был удален автором.
Саркисян Марина комментирует...

Чтобы освоить ещё один инструмент современного общения, в том числе и с родителями.

Появится возможность быстро получать и предоставлять информацию, обмениваться мыслями, опытом, совместно решать проблемы.

Я хочу узнать о том, как можно использовать блоги в деятельности учителя, классного руководителя и родителя.

Хочу научиться максимально эффективно организовывать свою работу по использованию блогов, узнать об их особенностях и плюсах по сравнению с другими формами коммуникации в сети.

Татьяна Николаевна комментирует...

Зачем мне это? Во-первых, чтобы я могла быть более эффективной в дистанционном консультировании - это для меня новый мощный ресурс (как и для участников учебного пространства вообще).

Что изменится: я смогу изучить запросы по темам дистанционного консультирования, менять подходы - это и меня чему-то научит!

Чему научиться? Оформлению, во-первых. Взаимодействию с другими авторами одноимённых блогов ( и с респондентами, если можно так выразиться).

Unknown комментирует...

Зачем мне это?
Быть на шаг впереди детей. У нас дети о такой возможности знают мало и не пользуются, потому что, кроме меня, в школе их этому научить некому.
Общаться с людьми из всех уголков страны, получать советы и комментарии, иметь поддержку, когда она необходима, не испытывать на себе пословицу "один в поле не воин". С блогом уже не останешься один на один с огромным полем жизни.
Делится с другими своими находками.
Что изменится?
Возможно, у детей появится интерес к предмету. У родителей - интерес к детям и их работе. Работа детей и моя станет для них более заметной, ощутимой. Покажу себя, на других посмотрю.
Что я хочу узнать и чему научиться?
Хочу узнать, как привлечь интерес родителей с помощью блога в условиях ограниченного доступа родителей и детей к интернету. Как писать так, чтобы читали все? Как научить детей писать так же?

Ёжичек комментирует...

Зачем нужно? А зачем мы познаем новое? Зачем стремимся открыть для себя новые горизонты? Затем, чтобы увидеть мир во всем его многообразии, чтобы идти в ногу со временем. А что касается данного тренинга, думаю, пройдя его, я смогу освоить новое для себя, но давно открытое другими,средство общения

Хотелось бы узнать, как правильно создавать блоги, чем они "лучше" или "хуже" иных средств сетевого взаимодействия, каково назначение различных видов блогов, как последние можно использовать в работе учителя-предметника и классного руководителя

Иван комментирует...

* Зачем мне это?
сложно сказать... всегда старательно избегал блогов как таковых... Почему? Скорее из за боязни самовыражения (А что написать, а поймут ли). Так что это первая попытка "примерить" блог к себе.

* Что изменится?
Пойму, нужно ли мне это.
* Что я хочу узнать и чему научиться?
Честно, ну не понимаю - образовательный блог... Это обучение через погружение в собственный интерес (попытка автора блога захватить внимание читателя, поделиться собственным интересом)?

Ольга комментирует...

Здравствуйте! Меня зовут Горячкина Ольга учитель биологии член экипажа «Надежда» г. Минеральные Воды. Я новичок! Заинтересованный новичок!
Зачем мне это надо? Я согласна, что блоги это другой мир, мир взаимодействия, мир общения, мир отличный от школьного и мне как человеку, учителю, воспитателю просто необходимо окунуться в этот мир. Существуют хорошие правила успешного взаимодействия педагога и ученика, родителя и ребенка, т.е. взрослых и детей: всякое взаимодействие должно быть неформальным; взаимодействие должно демонстрировать личную заинтересованность взрослого и будить заинтересованность ребенка; взаимодействие должно быть направлено на принятие и помощь; взаимодействие должно давать шанс на перспективу.
Что изменится? Не могу не согласиться с Кантом: «Главное требование взаимодействия – всегда необходимо относиться к себе и к учащимся как к целее общения, в результате которого происходит восхождение к индивидуальности». Результатом сетевого общения, общения блоггеров (учеников, родителей, учителей) должна стать, на мой взгляд, смена самооценки, сформировать самокритичность, способность к самосовершенствованию.
Что я хочу узнать и чему научиться?
Хочу научиться работать в блогах, выяснить особенности детских и ученических блогов, как их сделать интересными для детей и их родителей.

Ира Лозовик комментирует...

Добрый!
Я учитель информатики МОУ СОШ №4 Комсомольска-на-Амуре, представитель команды Бриз. Если честно, личный блог не веду, а ЖЖ веду только когда вот так же участвуем в каких-либо конкурсах. Выходит, в данном случае тоже буду вести выполняя задание конкурса)))
Что изменится? Наверное, глобально ничего не изменится, вести блог довольно интересно, но не всегда на это есть время...
Что я хочу узнать и чему научиться? Когда общаешься со своими коллегами, всегда есть чему учиться... И учиться никогда не поздно!!!

Натали комментирует...

Более профессионально научиться вести блог для того чтобы научить этому коллег, учащихся и их родителей.
Расширится круг моих интересов и знакомых.
Каким образом надо организовать блог , чтобы с его помощью можно было обучать.

Марина комментирует...

Блог - это новый инструмент общения. Хочу научиться такому общению.
Изменится форма организации работы с учениками, учителями, родителями.
Хочу научиться вести блог учителя-предметника.

Жуковская Тамара комментирует...

Надеюсь, что смогу научиться создавать блог, освою новые формы общения с родителями, не буду отставать от времени.
Возможно, что какая-то часть"Продвинутых" родителей повернется лицом к школе, а кому-то мы сможем помочь

Unknown комментирует...

1. Социально-педагогическая работа постоянно требует новых походов в общении с родителями. Наблюдения показывают, что молодые родители слабо владеют педагогическими приемами воспитания детей, нередко сами показывают отрицательный пример, создают неблагоприятную семейную атмосферу.
2. Необходимо в новой, интересной для молодых мам и пап форме представить требования и пожелания школы.
3. Установить обратную связь: удовлетворенность родителей уровнем преподавания того или иного предмета, организацией жизни школы, воспитательной работы и т.д.

Ольга Анатольевна комментирует...

Здравствуйте! Я новичок.Работаю в начальных классах.
Зачем мне это? У меня уже есть свой блог. Но пока с его помощью я решаю задачу по информированию родителей об учебном процессе в нашем классе. А хочу использовать свой блог для размещения занимательного материала, дополнительных заданий, для освещения внеклассной работы.
Что изменится? Надеюсь, что у детей появится интерес к учебе, заинтересованность общеклассными мероприятиями. А у родителей появится интерес к детям, к их деятельности.
Что я хочу узнать и чему научиться? Хочу узнать, как блог сделать полезным и интересным, часто посещаемым детьми и их родителями.

Unknown комментирует...

Прежде всего хотелось бы реализовать накопившиеся у команды "Флагман" идеи в том числе через блог. Блог для нас наиболее предпочтительный инструмент на данном этапе, более живой. Хотелось бы привлечь участников образовательного процесса к совместной сетевой деятельности.

Unknown комментирует...

Привлечь внимание родителей к школе, к успехам и неудачам детей. Хочу научиться создавать блоги. Надеюсь такая форма общения будет интересна и полезна и мне и роддителям.

Светлана комментирует...

Здравствуйте! Я новичок.
Зачем мне это?Чтобы освоить ещё один инструмент современного общения.Если честно, то страшно, понимаю, что если что то создаёшь на всеобщее обозрение, оно обязано быть красивым и привлекательным.Я этого не умею, может быть пока не умею. Этому и хочу научиться. И, надеюсь, моя жизнь, и без того хлопотливая, станет ещё интереснее.

Екатерина Михайловна комментирует...

Здравствуйте, уважаемые читатели и блогеры!
Зачем мне это?
*Учиться - всегда интересно, тем более такому увлекательному делу, как блоги! Блог расширяет возможности общения, обучения. Хочу научиться использовать эти возможности.
Что изменится?
* Уже изменяется состояние педагога, т.к. он понимает, что не только на уроке, но и после него можно творить, быть нужным, помогать другим. Должно измениться само сознание учителя, который ведет блог.
Что я хочу узнать и чему научиться?
*Хочу узнать, как другие предлагают привлекать родителей к работе в блоге, как привлекают ребят к участию в работе с блогом.

Елкина Наталья комментирует...

Здравствуйте все!
Зачем мне это? Интересная форма общения в Интернете в режиме of - line. Хочется иметь еще и такой инструмент в своем арсенале.
Что изменится? Еще даже и не придумала! Но так понравился дневник классной мамы, я увидела такие доверительные отношения между родителями и учительницей! Может в этом блог помог, а может и нет. Во всяком случае это очень интересно.

Селезнёва Светлана комментирует...

Здравствуйте! Так уж получилось, что поздно подключаюсь к участию в Блогомании, предстоит догонять остальных участников. Ранее мне уже приходилось создавать блоги, но вот активной работы в них не получилось. Проанализировав выше высказанные комментарии и рекомендации ведущих, уже сразу вижу недостатки своих блогов (не в полной мере учтены потребности аудитории, нет "изюменки", не продумала плана развития блога, не было регулярной интересной информации, не получалось дискуссий в полной мере, больше ориентировалась на себя и свои мысли и т. п.). В процессе работы в Блогомании попытаюсь "реанимировать" свои блоги.

Ольга комментирует...

Здравствуйте! Узнавать новое - это здорово. Про блоги раньше и не задумывалась. А теперь появилось желание узнать поглубже что это такое. Сразу хочется создать свой блог и работать в нем с детьми и родителями.

Парабина Анастасия Александровна комментирует...

По разным, зависящим и не зависящим от меня причинам не могла оставлять комментарии :) Поэтому буду писать "задним числом". Очень хотелось поучаствовать именно в этом этапе регаты. То, что создание блога - это хорошо, видно и из высказываний моих коллег-"моряков". То, что нужно прикладывать усилия для создания хорошо действующего, полезного блога - это тоже ясно. Хотелось научиться использовать те, почти безграничные возможности, которые предоставляет нам Интернет сейчас. В общем, нужно научиться плавать в этом виртуальном "море" - а блог - это как личный плот.

Отправить комментарий