Как привлечь родителей в блог и сделать постоянными читателями?

| 25 окт. 2009 г.



Поздравляем! Вы создали блог и он начинает свою Интернет–жизнь. Какой она будет? Во многом это зависит от того, насколько грамотно автор подойдет к  содержанию и организации пиара блога. Итак, об этом сегодняшний пост.
Для начала базовый тезис:
Можно организовать массовое одноразовое посещение блога, но они быстро уйдут, если не найдут отклика своим мыслям, идеям, не понравится стиль общения. И при случае выскажут негативное мнение о блоге остальным. С другой стороны, можно создать классный нужный материал, но если о нем никто не узнает, то читателей не будет.

Поэтому, важно работать как с содержанием блога, так и с его раскруткой (пиар-составляющая).
Обратимся для начала к пиар-составляющей, как привлечь народ к блогу, чтобы они пришли туда:
  1. Информировать родителей на  собраниях, через сайт школы, через размещение анонсов на стендах школы.
  2. Организовать e-mail и смс-рассылки родителям.
  3. Вклеить каждому ребенку в дневник информацию о блоге и возможностях, которые он открывает.
  4. Сделать буклет–памятку с кратким описанием блога и распространить среди родителей.
  5. Запустить в образовательном учреждении проект, конкурс, акцию для родителей и  сделать блог площадкой и средством освещения проекта, сбора материалов, консультирования участников.
  6. Пригласить в блог интересного гостя, который будет востребован аудиторией, разместить эксклюзивный материал, который нельзя получить  в другом месте.
  7. Поставить ссылку  с вашего блога на сайт школы, блоги других специалистов.
  8. Ставить ссылку на блог, где только возможно, например, в подписях отправляемых писем, к сообщениям форумов.
  9. Комментировать сообщения в других блогах, возможно что часть аудитории зайдет к вам.
  10. Разместить ссылку на блог в канал Friendfeedom, в  группы «Соцобраз-волна»«Блогоразумие», многие образовательные блоги концентрируются там.
  11. Оставлять ссылки на блог на Интернет–ресурсах, которые посещаемы родителями.
  12. Устроить акцию, флэшмоб,  которая бы хоть на 15 минут, но привлечет внимание к вашему блогу и о нем заговорят.
PS Попробуйте составить план пиар-мероприятий, которые вы планируете реализовать.

Теперь подумаем о том, от чего зависит, придут люди на блог повторно или нет.
В Интернете было проведено исследование, которое изучило причины, по которым люди отписываются от блогов  и больше не приходят.
Сергей Жилин в статье «34 причины потерять  подписчиков с вашего блога» выделяет следующие факторы, влияющие на повторный приход участников:
  1. Слишком много постов (посты появляются слишком часто, люди не успевают читать).
  2. Редкие посты (или блог фактически умер).
  3. Слишком много заимствованых постов, взятых с других сайтов (избыточность, повторяемость или перепечатка новостей).
  4. Неинтересный контент (содержание).
  5. Неподходящий, ненужный контент.
  6. Преобладание блогерского Эго — слишком много самопиара.
  7. Низкокачественный контент.
  8. Много слишком больших постов.
  9. Негативный блоггинг.
  10. Оскорбительный контент, персональные оскорбления, дискриминация.
  11. Слишком много рекламы, баннеров.
  12. Заголовки постов не отражают их содержания.
  13. Плохая разметка постов, либо ее совсем нет (трудно читать).
  14. Давно нет ничего полезного и ценного.
  15. Слишком много ссылок и мало контента.
  16. Рекламные посты.
  17. Слишком много грамматических ошибок.
  18. Нашел более интересные ленты и блоги.
  19. Слишком узконаправленные посты (об одном и том же).
  20. Частое повторение тем в записях.
  21. Блогер не отвечает на комментарии.
  22. Нет картинок в ленте.
  23. Недостаточно уверенности и собственного мнения блогера.
  24. Нет описания блогера, непонятно кто он.
  25. Пререкания с читателями.
  26. Слишком много цитат.
Если мы совершаем перечисленные ошибки, то нес стоит рассчитывать на успех и дальнейшее привлечение читателей.
Параллельно к «отпугивающим» факторам  можно добавить еще ряд условий, которые позволят привлечь и удержать читателей блога:
  1. Четко понимать предназначение блога, целевую группу, запросы и потребности аудитории. Опираясь на эту информацию, необходимо создать образ своего блога – уникального и авторского, отличающегося от десятков других ресурсов классного руководителя, психолога, библиотекаря, социального педагога. Ведь блог – отражение нашего внутреннего мира.
  2. Важно ставить  себя на место аудитории и действовать, исходя из того, что, как часто и в каком стиле читатели хотят получать, придя на блог. Общие правила: информация нужна не раз в месяц, а регулярно, в дружелюбном стиле без менторских замечаний и нотаций, и не с позиции сверху вниз, а на равных. Вообще аудитория должна оправдывать свои ожидания, только тогда она снова и снова придет в блог. Аудитория в центре внимания автора – без нее нет блога.
  3. Необходим план развития блога,  хотя бы на ближайшие 3 месяца (который корректируется, в зависимости от ваших наблюдений, получаемого опыта), чтобы понимать,  как и какими средствами будут реализовываться задумки. Планирование – это тот мост в будущее, который мы строим.
  4. Важно найти свою линию, темы и им придерживаться, так мы не будем распыляться, а, соответственно, и у людей будут более четкие ожидания и представления.
  5. Интересный, востребованный  контент – один из залогов успеха, поэтому целесообразно писать авторские тексты, организовывать дискуссии на «потребу дня», находить интересные, актуальные тексты.
  6. Блог тогда интересен читателям, когда  в нем кипит жизнь, что–то постоянно происходит. Материалы размещаются, обсуждаются, акции проводятся.
  7. Создавайте  поводы для дискуссий и для того, чтоб читатель высказывался. Порой провокация и размещение мнения, противоречащего наиболее распространенному, хороший повод начать дискуссию и привлечь к ней участников.
  8. Автору блога следует демонстрировать убежденность, уверенность.
  9. Регулярность и постоянство появления комментов – это то, что показывает, что в блоге есть жизнь. Все идут на огонек!
  10. Часто участники не стремятся оставить первыми комментарии, поэтому автору блога стоит  задавать тон, самому иногда прокомментировать сообщение, тогда и остальные подтянутся.
  11. Успешная навигация и удобный поиск по блогу сразу дают понять – «Этот блог сделан для людей и на основе их потребностей и желаний».
  12. Все наиболее интересные материалы блога должны сразу бросаться  в глаза, чтобы не искать!
  13. Важно создавать безопасную среду для общения в блоге, чтобы, пообщавшись, оставив комментарий, человеку захотелось прийти снова, а не переживать по поводу того, что его не так поняли и не приняли.
  14. Блог – это место, где мы делимся  опытом, материалами, проблемами, частичками себя. И не надо бояться делиться, что украдут идею или материал, бояться осуждения. Не бойся что возьмут, бойся быть ненужным и неинтересным!
  15. Важно читать разные блоги – в каждом можно найти интересные приемы, кторые помогут в развитии собственного.
Много разных, необходимых рекомендаций по продвижению блога можно привести. Но всегда важно помнить о том, что  каждый блог индивидуален, как и его автор – у него свой путь. Его нужно найти и ему следовать. А для этого – вперед навстречу экспериментам, пробам, открытиям! Так держать! И все обязательно получится!


7 коммент.:

Татьяна Николаевна комментирует...
Этот комментарий был удален автором.
Татьяна Николаевна комментирует...

Хотела отправить комментарий, но поняла, что он уже сформулирован до меня - не хочу повторяться...

Оксана Петрова комментирует...

Татьяна, пусть Вас не смущает что кто-то высказал схожую идею. Пишите смело свое мнение.

Татьяна Николаевна комментирует...

Спасибо, Оксана! Завести блог - полдела, важно правильно его администрировать. Постепенно что-то проясняется. Поняла, что надо анонсировать интересные темы своими примерами - задевать за живое! Важно уважать авторов любого комментария - быть последовательным. И креатив, конечно! (Но дизайн - пока больная тема! Это всё же не очень понятно...)

Татьяна Николаевна комментирует...

Сегодня у нас в школе очередное занятие в Интернет-КЛУБе для родителей. Мы решили его полностью посвятить знакомству с блогами. Обязательно покажем нашу сказку и предложим её прокомментировать. Сделаем рекламу своих блогов, покажем самые интересные из тех, что уже выбрали для себя. Наконец, предложим родителям создать свои блоги! О результатах сообщим!

Unknown комментирует...

Как здорово, что у вас есть интернет-клуб для родителей. У нас нет. Завидую.
Интересно узнать о результатах!

Ольга комментирует...

Вчера с Татьяной Николаевной провели очередное занятие Интернет-клуба. Предложили родителям прочитать сказку вместе с детьми, потом обсудили. Всем понравилось. А я теперь задумалась о привлечении соавторов в свой блог и над индивидуальностью. Работы еще много, хочется, чтобы все получилось.

Отправить комментарий