Подводим итоги первой недели

| 24 окт. 2009 г.
На тренинг зарегистрировались 10 школьных команд и 41 участник.
Для этого была использована опросная форма.
Создана таблица продвижения участников для самоконтроля. Участники выполняют задания в блоге и в Бортовых журналах команд.
Анализируя выполнение 1 задания можно отметить, что на обучение пришли для:
  • знакомства с блогами. Потому что блоги это другой мир, мир взаимодействия, мир общения, мир отличный от школьного и как человеку, учителю, воспитателю просто необходимо окунуться в этот мир
  • повышения эффективности дистанционного консультирования
  • того, чтобы быть на шаг впереди детей в информационных технологиях (хотя бы в одном направлении - блоговедении)
  • того, чтобы не испытывать на себе пословицу "один в поле не воин"
  • изменения формы организации работы с учениками, учителями, родителями
  • привлечения участников образовательного процесса к совместной сетевой деятельности
Участники считают, что после обучения могут произойти изменения в их работе:
  • блог будет помогать ориентироваться в детско-родительских и семейных отношениях; способствовать личностному и профессиональному самоопределению; снимать остроту кризисных состояний.
  • будут созданы возможности дистанционного консультирования (экономия времени, возможность динамичного, последовательного диалога, экстренное реагирование).
  • уже изменяется состояние педагога, т.к. он понимает, что не только на уроке, но и после него можно творить, быть нужным, помогать другим. Должно измениться самосознание учителя, который ведет блог.
  • существуют хорошие правила успешного взаимодействия педагога и ученика, родителя и ребенка, т.е. взрослых и детей: всякое взаимодействие должно быть неформальным; взаимодействие должно демонстрировать личную заинтересованность взрослого и будить заинтересованность ребенка; взаимодействие должно быть направлено на принятие и помощь; взаимодействие должно давать шанс на перспективу.
  • с помощью блога педагогу можно организовать процесс коммуникации с родителями путем прямого общения, консультирования на конкретные вопросы. Блог позволяет расширить тематические горизонты общения педагога и родителя. Педагог показывает свои жизненные интересы, и родитель его может представить не только "занудой", твердящим о неуспевающих учениках, а "Личностью разносторонне развитой". Авторитет учителя может от этого возрасти. Но общение педагога и родителя должно поддерживаться постоянно.
  • обучение детей будет более открытым для их родителей.
  • вызовет интерес родителей к школьной жизни детей, к их деятельности на уроках.
Как вести блог? Настроиться на диалог. Помнить что твой опыт важен. Вносить оптимизм. Высказывать свою точку зрения, избегая шаблонов. Привлекать соавторов. Использовать удачные находки блоггеров как образец для подражания (но, не забывая об авторских правах!)

Очень интересны мнения о задачах работы с родителями, которые можно решать с помощью блога:

  • повышение мотивации, интереса к жизни, самообразованию, саморазвитию и самовыражению родителей;
  • помощь в выполнении домашнего задания;
  • предоставление родителям интересных тем для беседы с детьми;
  • участие вместе с детьми в конкурсах и проектах разного уровня.

Предлагаем к обсуждению:

  1. Некоторые трудности, которые могут возникнуть у учителя-блоггера при вовлечении родителей во взаимодействие с помощью блога:
- не все родители умеют пользоваться интернетом и даже компьютером;
родители не достаточно заинтересованы в общении с учителем, заняты решением своих проблем, мало интересуются собственными детьми.
  1. Два мнения:


Что думаете Вы по этому поводу?

3 коммент.:

Татьяна Николаевна комментирует...

По своему опыту знаю, что страх проходит после получения первого удачного опыта. Если тебе ответят, если твой комментарий будет замечен, то ты вернёшься в этот блог! Главное - внимание к читателям (то есть грамотное администрирование).

Оксана Петрова комментирует...

Отличное замечание Татьяна!

Unknown комментирует...

1. В блоге можно разместить интересную и полезную информацию для учащихся, коллег и родителей.
2. Привлечь родителей к участию жизни класса
3.Скорость, доступность, чтобы родители были участниками этого процесса
4. Трудности возникнут из-за того, что многие родители просто не будут посещать блог, им проще прийти на родительское собрание.

Отправить комментарий